«Довод». Безжизненный механизм

После переносов и обрушившейся на мир пандемии мы наконец увидели новый фильм Кристофера Нолана. И он в очередной раз подтвердил: Нолан снимает красиво, но абсолютно бездушно.

«Довод». Безжизненный механизм

У «Довода» завязка следующая. Американский (наверное) агент вступает в организацию «Посмертие» (в качестве пароля они используют слово «довод» (или «tenet»)). Эта организация противостоит русского оружейному барону, распространяющему особо разрушительное инвертированное оружие (типа, для которого время идёт в обратную сторону). Главному герою нужно выяснить, откуда он это оружие берёт и остановить «кое-что похуже третьей мировой войны».

Сразу скажу про главный плюс — «Довод» классно снят. Драки, конечно, не супер-зрелищные сами по себе, но за счёт вот этой темы с инверсией времени выглядят всё равно прикольно.

Но воообще, «Довод» — это типичный Нолан. Классная идея, круто снято, но абсолютно холодное кино, которое вообще не работает драматургически. Как и в «Начале», сюжет наполнен персонажами-функциями, которые не развиваются, и которым ты не сопереживаешь. У главного героя даже имени нет вроде как — как ему сопереживать то.

В итоге, если отбросить сюжет, то остаётся классная концепция. Только на концепции далеко не уедешь, потому что любое хорошее произведение искусства — это зеркало. А фильмы Нолана пусты, там нечему отражать.

Мне кажется «Довод», как в принципе и любой фильм Нолана — это обратная сторона блокбастер-монеты. Люди вот ругают фильмы Marvel, и восхваляют гениальные фильмы Нолана, но только вот марвеловские глупые блокбастеры довольно душевные, бьют в зрителя и их вполне по кайфу пересматривать. А фильмы Нолана — нет. Это псевдоумные аттракционы, которые быстро забываются.